Рецензия Driver: Parallel Lines

В мире шоу-бизнеса дежавю является индустриальным стандартом. Смотришь, бывало, очередной вестерн, боевик или туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём не раз и не два...» К великому нашему сожалению, это зловредное дежавю успешно перекочевало с киноэкранов на экраны компьютерные и не собирается с них слезать!

Сегодня мы поговорим о представителе такого заезженного и поднадоевшего жанра, как «кино про бандитов», который, с появлением Grand Theft Auto, получил второе рождение в «игре про бандитов». Сюжет подобных продуктов весьма тривиален: хороший парень, работающий на «хорошую» мафию, противостоит остальным мафиози — «плохим», попутно убегая от копов и устраивая с оными перестрелки. Казалось бы, кинопродюсерам и игроделам давно пора бы перестать насиловать бандитски-мафиозный труп и переключиться на что-нибудь более оригинальное. Но нет, жажда лёгкой наживы манит акул шоу-бизнеса, и сношения с полусгнившими мощами их вовсе не страшат. Вот и приходится нам наблюдать на этом свете убогие поделки вроде Driver: Parallel Lines.

О кинематографе и прочей скуке.

Пожалуй, видеовставки — наиболее качественная часть игры. Всё снято и смонтировано на твёрдую четвёрку,— иногда даже кажется, что это не игра, а очередное кино про бандитов. Похоже, что разработчики решили сделать на киношность особый акцент: вся игра, от главного меню до финальных субтитров, сделана в «широкоэкранном формате» — раздавшаяся вширь картинка и черные полосы вверху и внизу. Причём избавиться от этой фишки нельзя, можно лишь ещё больше растянуть изображение.
История разбита на две приблизительно равные части. В первой из них повествуется о бурной юности главгероя, который делал всё возможное чтоб подружиться с мафией: грабил, убивал, стриг бабки с притонов, конкурирующим мафиям рога строил и тому родобное. И вот однажды парня взяли на настоящее дело. Все пошло хорошо, но только наш подопечный не смог насладиться плодами трудов своих: братки его кинули! Да так, что бедняга угодил в тюрьму аж на 28 лет. Там у него было много времени, чтоб воспылать лютой ненавистью к коллегам-предателям, да и вообще он вдруг понял, что быть преступником — плохо. Так что во второй части мы будем творить месть, попутно очищая Нью-Йорк от всякой преступной заразы.
Сценаристы тщательно собрали купюры и штампы со всего, что было в жанре до этого и не менее тщательно их смешали — видно решив, что от этого сюжет станет интереснее. Единственное что хоть как-то разнообразит действо — небольшое путешествие во времени: из боевика в стиле ретро мы переносимся в боевик стиля модерн. А в остальном же всё как обычно: копы-перестрелки-разборки-копы-перестрелки… В общем, перипетии сюжета скорее вгоняют в сон, нежели интригуют.

О геймплее и прочих косяках.

Эталоном в рассматриваемом жанре является серия GTA. Поэтому всё, что касается темы машин, перестрелок и мафии, должно как минимум образцу соответствовать, а в идеале — превосходить его хоть в чём-то. Driver: Parallel Lines стандарту не соответствует, и этим всё сказано. Но, предположим, что существует некий геймер, что никогда, никогда в жизни не играл в GTA. И даже не смотрел на нее из-за чьего-нибудь плеча, не читал про неё статей и не слышал о ней восхищенных откликов от своих друзей. В этом случае (да и то лишь теоретически) этот вымышленный персонаж, наверное, сможет получить хоть какое-то удовольствие от игры в новый Driver. Но мы не нашли в своих рядах ни одного человека, подходящего под эти критерии, так что проверить эту гипотезу мы не смогли.
Призрак GTA витает над игрой: есть город, машины, копы и бандиты. На тачках можно ездить, от ментов — убегать, а с бандитами — перестреливаться. На этом сходство кончается. Любое авто состоит из двух деталей: колёс, которые можно продырявить и всего остального. Если долго стрелять во все остальное — машина рано или поздно взорвется. Насколько быстро — решает компьютер, игроку остаётся лишь тупо давить на гашетку. Вообще, физический движок игры весьма избирателен, особенно это заметно, когда приходится кого-нибудь преследовать в узких переулках, заполненных всяким хламом. Поведение автомобиля просчитывается всегда и при любых обстоятельствах: врезался в препятствие — получай отклонение от курса и замедление скорости. А вот супостаты несутся сквозь все преграды по прямой линии, идеально вписываются в повороты и даже не сбавляют хода! Хорошо хоть, что их можно подстрелить или протаранить — тогда физмотор на минутку просыпается и начинает работать. А вот гонки по кольцевым трассам — вообще мечта мазохиста: пушки запрещены, ведомые компьютером оппоненты неуязвимы и не отклоняются от курса при столкновениях. На этом празднике компьютерной жизни игрок,— человек разумный и венец творения,— как последний кролик вынужден драпать со всех четырёх колёс от всего, что движется. Ибо протаранить и подрезать его может всякий, причём абсолютно безнаказанно…
Копы ведут себя не менее странно. На обгоны по встречной и превышение скорости они смотрят сквозь пальцы, зато удар об столб считают за преступление века — миникарта начинает мигать, а в багажнике машины игрока включается магнит, притягивающий всех ментов в округе. Тут «уважаемый компьютер» проявляет ещё большую изобретательность: пока машины полицейского не видно, она как приклеенная следует за игроком, опять же игнорируя все препятствия и другие авто. Но стоит нам на неё взглянуть, как она тут же начинает ломаться и терять управление, причём часто без нашей помощи.
Впрочем, не будем перечислять все минусы игры и все ее несоответствия GTA-стандарту. Скажем лишь пару слов о графике и звуке. Движок, в общем, неплох: имеется смена дня и ночи с восходами и закатами, а также с динамическими источниками света… Вот только дождиков, туманов и других природных явлений вы вряд ли дождётесь — разве что в какой-нибудь скриптовой сценке.
Как и положено GTA-клону, в разных машинах играет разная музыка,— но композиций не так много, поэтому они довольно быстро приедаются. Что же касается звука, то про него можно сказать лишь одно: он есть, но не в таком количестве, как хотелось бы. Если машина начинает ломаться, то мотор фырчит немножко по-другому — это все из плюсов. Зато звуки бьющегося стекла и прочих повреждений либо отсутствуют, либо теряются в рёве мотора и музыки. Определить на слух, что по вам стреляют, или как-то оценить степень повреждений, практически невозможно.

***

Итак, обобщим всё вышесказанное. Если вы фанат GTA — никогда не играйте в Parallel Lines. Фанатам серии Driver мы новую часть также не рекомендуем — разве чтобы из праздного интереса полюбоваться на косяки разработчиков, но лучше все-таки купить творение Rockstar и не лишать себя удовольствия.

Автор: Dan7
Не SnowRunner 2, а что-то новое.Обзор Expeditions: A Mudrunn…
Не так давно создатели популярной игры SnowRunner запустили Expeditions: A Mudrunner Game, которая не ста…
Как играется Isonzo в 2024 году на PlayStation? Обзор игры…
Было анонсировано крупное бесплатное дополнение для Isonzo от студии BlackMill Games. Оно включает игрово…
Обзор дополнения Journey to the East для Railway Empire 2…
В середине февраля для Railway Empire 2, рецензия на которую …
Переиздание японской игры 1992 года. Обзор игры Cyber Citize…
Ранее мы уже рассматривали переиздание игры Cyber Citizen Shockman 2 под издательством Ratalaika. Получил…
Красная шапка с 50 финальными концовками и платиной за час. …
Со сказкой про Красную шапочку знакомы все, но что, если у этой уже классической истории могло быть много…
Conta от индистудии с платиной за 2 часа. Обзор Orion Haste…
Contra один из ярких проектов для 8- и 16-битных консолей, были у нее и последователи, использующие схожи…
Простой 2.5D шутер с локальным кооперативом. Обзор игры Zomb…
На днях на консолях стартовал 2.5D шутер Zombies, Aliens and Guns от 9Ratones, издателем которого выступи…
Сборник хороших ретроигр, но без улучшений. Обзор METAL GEAR…
Сборник METAL GEAR SOLID: MASTER COLLECTION VOL. 1 от Konami включает сразу пять игр серии, а также допол…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor