Рецензия Hellgate: London

Свершилось, они сделали это, они выпустили Hellgate! — того самого «убийцу Diablo от создателей самого Diablo», которого мы все так долго ждали. И вот — дождались. Что же мы видим?
Пересказывать сюжет Hellgate — дело неблагодарное. Несмотря на то, что о предыстории игры довольно много сказано на официальном сайте, изложенная информация оставляет больше вопросов, чем даёт ответов — чтобы играть было интереснее. К тому же обилие недомолвок даёт простор для мысли всем создателям сиквелов и фанфиков.
Орды демонов и врата Тьмы

Пересказывать сюжет Hellgate — дело неблагодарное. Несмотря на то, что о предыстории игры довольно много сказано на официальном сайте, изложенная информация оставляет больше вопросов, чем даёт ответов — чтобы играть было интереснее. К тому же обилие недомолвок даёт простор для мысли всем создателям сиквелов и фанфиков.
Если не вдаваться в подробности, то синопсис таков: в недалёком будущем на Земле открылись Врата Ада, из которых вырвались полчища демонов и миру, каким мы его знаем, настал конец. Но благодаря тайным религиозным сектам, лидеры которых давно предвидели такой ход событий, небольшие группы людей смогли укрыться в туннелях лондонского метро. Причём не для того, чтобы лишь отсрочить неизбежную гибель, а совсем наоборот — чтобы организовать сопротивление адским захватчикам. Собственно, этим нам и придётся заниматься большую часть игры.
Нам предстоит посетить улицы Лондона, захваченные демонами и изменившиеся до неузнаваемости, а также подземные туннели, коллекторы и прочие злачные места. Островками безопасности служат станции метро, где можно подлечиться и поторговать.

Для маленькой такой компании...

Театр начинается с вешалки, а RPG — с выбора персонажа. Этот процесс в Hellgate со времён Diablo изменился несильно и никаких стартовых характеристик задавать не надо, разве что появилась возможность изменить внешний вид будущего героя.
Имеется три фракции, каждая с уникальным набором предметов и навыков. Тамплиеры — отважные бойцы-крестоносцы, посвятившие свою жизнь борьбе со злом. В игре эта группировка представлена двумя типами персонажей: Стражем и Мастером клинков. Первый — типичный паладин: ему доступны продвинутые навыки владения щитом и мечом, а также всевозможные ауры, которые действуют на всех дружественных персонажей. Второй же — классический варвар: мало того, что дерётся двумя клинками, так ещё имеет в своём арсенале множество комбо и прочих агрессивных приёмов.
Кабалисты борются со злом его же оружием: подчиняют своей воле низших демонов и силы природы. Слово «заклинатель» говорит само за себя: это продвинутый колдун, способный обрушивать на противника огненные смерчи и прочие стихийные бедствия; ну а демонолог — аналог некроманта из Diablo II.
Техник, представитель фракции Охотников, тоже похож на некроманта, только он призывает не демонов и скелетов, а роботов и всякие техногенные ужасы. Ну а Стрелок — футуристическая версия рейнджера: вооружён винтовкой, обучен тактическим приёмам вроде стрельбы с колена и маскировки.
Классы игровых персонажей можно охарактеризовать и так: Тамплиеры играют в «диабло-стиле» — то есть усердно машут клинком и смотреть на них нужно исключительно от третьего лица, для всех остальных более удобен обзор стиль управления типичный для шутеров: вид «из глаз», оружие преимущественно дистанционное. Да, и Кабалисты, и Охотники используют «пушки» — только у волшебников они выглядят как магические перчатки или прочие приспособления для концентрации энергии, но стреляют не хуже любого автомата, разве что чуть медленнее. Казалось бы, налицо дисбаланс: стрелки и маги могут действовать без особого риска для собственной шкуры в то время как паладины и меченосцы вынуждены терпеть тычки и затрещины. Но для них всё не так плохо, ведь есть такая замечательная штука как гарпун! — с его помощью можно притянуть к себе любого зарвавшегося снайпера и потом уж порезать на куски любимым ножичком.

...мясной такой геймплей!

Управление в Hellgate привычно каждому любителю шутеров — передвигаемся исключительно с помощью WASD, мышью смотрим по сторонам. Можно стрейфиться как в обычном FPS, причём это следует делать не только стрелкам и заклинателям, но и мастерам ближнего боя. Никакая броня не гарантирует стопроцентной защиты, а параметра «ловкость» и вовсе не существует — так что при уходе от вражеских атак приходится рассчитывать только на себя.
Вообще action-составляющая Hellgate весьма продвинута даже по сравнению с TES4: Oblivion — тело всякого монстра разбито на зоны, и каждая, как водится, имеет свою степень уязвимости. Соответственно, удар по ноге будет иметь немного другой эффект, чем удар в голову. Конечно, многое ещё зависит от размера противника: есть малютки, которых и так чуть ветром не сдувает, а есть и такие громадины, к которым без знания уязвимых мест лучше не подходить…

Квесты на завтрак, квесты на обед...

Разумеется, никуда не делась система квестов. Диалоги с NPC не страдают от чрезмерного пафоса или монотонности, а исполнены строгой практичности: кого где убить, чего где достать, плюс краткое пояснение, зачем вообще всё это нужно. Хотя чего тут объяснять: враги сожгли родную хату, мир наводнили демоны-убийцы, и если не мы, то кто?! Впрочем, большего и не требуется: Hellgate — это экшен, а не мыльная опера.
Правда иногда сражений бывает даже слишком много. Дело в том, что квестовые персонажи теперь могут находиться не только в мирных зонах, но и прямо посреди поля боя! Конечно, прежде чем подойти к одному из них, приходится зачищать местность от врагов, чтоб ничто не мешало общению — и тем горше обида, когда в самый разгар интереснейшей беседы вдруг, откуда ни возьмись, появляется какой-нибудь недобитый зомби и начинает лупцевать беззащитного страдальца! Приходится ставить невоспитанного супостата на место, отключая диалог и пропуская невыслушанные реплики, рискуя при этом запороть весь квест.
Чем занимались адепты «Диабло» в свободное сюжетных перипетий время? Исследовали окрестности, зачищали их от монстров и разыскивали спрятанные сокровища. В Hellgate все эти виды деятельности оформлены в виде побочных квестов. Впрочем, даже после их выполнения остаётся много времени для самосовершенствования. Наверняка многие помнят красные порталы в пятом акте Diablo II, ведущие в обособленные участки Ада, где можно было вдоволь поубивать злобных монстров и поискать редкие предметы. Так вот, в Hellgate подобных порталов довольно много — есть где развернуться. Правда если в том же Diablo II в каждом подземелье был светящийся сундук, набитый золотом и редким скарбом, то здесь подобные тайники не всегда отмечены явно, а иногда и вовсе отсутствуют! Тем больше радость обнаружить что-нибудь действительно ценное.

А на сладкое — запчасти!

Как уже было сказано, у каждой из трёх фракций свой уникальный набор предметов: что хорошо для Тамплиера — сущий мусор для Охотника; исключение составляют лишь «аптечки» и прочие мелочи. Но на этом специализация не заканчивается: каждый класс оружия изначально привязан к какому-нибудь элементу: огнемёт, электроружьё, ядовитый меч и так далее. Типы наносимого повреждения можно значительно разнообразить при помощи обойм, батареек, капсул с топливом и прочих беприпасов, которые вставляются в специальные слоты. Правда у каждого вида оружия эти слоты свои: обоймы подходят для винтовок, батарейки — для электроклинков… Более-менее универсальны лишь Реликвии — что-то вроде диабловских рун.
Не стоит выбрасывать шмотку, которую нельзя надеть. А иногда и продавать не стоит — многие вещи можно разобрать и использовать полученные детали для апгрейда других предметов! Правда, иногда бывает довольно обидно ломать кучу хороших (хоть и довольно бесполезных) предметов ради того, чтобы добавить жалкую единичку к поражающей силе клинка, который и так наносит сотню единиц повреждения. Но запчасти можно использовать и по-другому: на многих базах есть мастера, способные собрать из них продвинутую броню и оружие с уникальными свойствами.

Кино и цирк

И по традиции несколько слов об эстетической составляющей. Несмотря на всю свою футуристичность, стиль графики унаследован от Diablo и никакие шейдеры и прочие новшества этого не завесят. Во всём преобладание мрачных серо-коричневых тонов, всюду видны следы разрухи, упадка и опустошения. В Diablo ситуацию спасало разнообразие: там и пустыни, и заснеженные горные перевалы, и джунгли… А здесь — лишь Лондон, да и то преимущественно в виде трущоб и канализаций, с редкими вылазками в Ад. Единственное, что действительно радует, это спецэффекты и светящиеся предметы — крутое оружие и выглядит круто: такое блестящее и разноцветное, никакого сравнения с тусклыми и примитивными безделушками. Хотя бывают и исключения: простой с виду клинок может на поверку оказаться уникальной катаной с кучей бонусов.
Что же касается звука, то он весьма функционален: вот летает меч — «Вжик! Вжик!». Вот кричат сташилища — «Рык! Рык!». А вот взорвалась граната — «КАБУУУУУМ!». В общем, всё как обычно, если не считать того, что движок плохо дружит со звуковыми картами, встроенными в материнские платы — подавай ему Audigy или чего еще посерьезней.
Музыка зависит от контекста, то есть звучит лишь в ключевые моменты: во время сюжетных сценок и особо жарких схваток. Но, тем не менее, она хороша: где надо пафосно-возвышенная, где надо — спокойная. Правда наблюдается тот же изъян, что и в графике — отсутствие разнообразия стилей и жанров.

И наконец…

Роупер и сотоварищи из Flagship Studios взвалили на себя непосильную ношу, попытавшись угодить и «диаблоидам», и любителям шутеров. Правда, при ближайшем рассмотрении задача эта оказалась не такой уж непосильной, ведь основная составляющая обоих жанров — чистой воды экшен. По крайней мере, синглплеер разработчикам удался; а для любителей сетевых баталий всё только начинается, особенно для тех, кто не поскупится на ежемесячную плату за свежие порции квестов, монстров, оружия и прочих удовольствий.

Не SnowRunner 2, а что-то новое.Обзор Expeditions: A Mudrunn…
Не так давно создатели популярной игры SnowRunner запустили Expeditions: A Mudrunner Game, которая не ста…
Как играется Isonzo в 2024 году на PlayStation? Обзор игры…
Было анонсировано крупное бесплатное дополнение для Isonzo от студии BlackMill Games. Оно включает игрово…
Обзор дополнения Journey to the East для Railway Empire 2…
В середине февраля для Railway Empire 2, рецензия на которую …
Переиздание японской игры 1992 года. Обзор игры Cyber Citize…
Ранее мы уже рассматривали переиздание игры Cyber Citizen Shockman 2 под издательством Ratalaika. Получил…
Красная шапка с 50 финальными концовками и платиной за час. …
Со сказкой про Красную шапочку знакомы все, но что, если у этой уже классической истории могло быть много…
Conta от индистудии с платиной за 2 часа. Обзор Orion Haste…
Contra один из ярких проектов для 8- и 16-битных консолей, были у нее и последователи, использующие схожи…
Простой 2.5D шутер с локальным кооперативом. Обзор игры Zomb…
На днях на консолях стартовал 2.5D шутер Zombies, Aliens and Guns от 9Ratones, издателем которого выступи…
Сборник хороших ретроигр, но без улучшений. Обзор METAL GEAR…
Сборник METAL GEAR SOLID: MASTER COLLECTION VOL. 1 от Konami включает сразу пять игр серии, а также допол…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor