Рецензия Overclocked

Вот уже несколько лет студия House of Tales усердно наступает на одни и те же грабли. Все началось в 2001 году, когда еще неопытная немецкая компания выпустила свой дебютный проект – посредственный квест Mystery of the Druids. Спустя три года в продажу поступило нашумевшее sci-fi-произведение The Moment of Silence. Причем сделано оно было примерно в том же ключе, что и первый проект студии. Что до героя сегодняшней статьи, то у разработчиков на него поистине наполеоновские планы. Ведь Overclocked претендует ни много ни мало на серьезное высказывание в жанре психологических триллеров.
Чужое подсознание

По атмосфере и творящимся на экране монитора чудесам новому творению House of Tales очень близки Fahrenheit: Indigo Prophecy и все тот же The Moment of Silence, а точнее нечто среднее между ними. Отсылок к этим играм в Overclocked превеликое множество.
Вот, к примеру, сюжет. В The Moment of Silence авторы только нащупывали почву на территории психологического триллера. В Overclocked же драматизм возведен в абсолют, а во главе угла находится тема страданий и ничтожности человеческой души в огромном мире с непрекращающимся потоком событий. Все это подается в духе психологического триллера со всеми вытекающими вроде копания в собственных мозгах и повальной амнезии некоторых ключевых персон.

Итак, недалекое будущее. Бывший военный психиатр Дэвид Мак-Намара приезжает в Нью-Йорк, откуда сразу направляется в местный госпиталь для душевнобольных. Туда совсем недавно попали пятеро подростков с одинаковыми симптомами. До того как оказаться здесь, они голыми расхаживали по улицам города – беспомощные, слабые, напуганные. Естественно, у всех пятерых – амнезия и особой говорливостью при таких симптомах они не отличаются. Дэвид – психиатр с многолетним стажем работы – призван помочь пациентам. С помощью гипноза он способен проникнуть в голову подростка, овладеть его разумом и заставить вспомнить прошлое. Правда, не так-то это просто. Все пятеро пострадавших находятся на последней стадии амнезии (это когда вообще ничего не помнишь, а воспоминания приносят одну головную боль), малообщительны и малоподвижны. В общем, подобные условия превращают очередную подработку Мак-Намара в форменный кошмар.
Как и Питер Райт (главное действующее лицо в The Moment of Silence), у самого Дэвида не все в порядке с головой. Судьба одарила героя депрессией, раздражительностью, неконтролируемыми вспышками гнева. Еще одно сомнительное родство с героем The Moment of Silence – незавидное семейное положение. Но если у Райта жена и сын погибли в авиакатастрофе, то у Мак-Намара все не так плачевно – супруга «всего лишь» требует развода. Болезнь Дэвида, как несложно догадаться, неоднократно даёт о себе знать по ходу игры. Не надо также иметь семи падей во лбу, чтобы понять: болезнь Мак-Намара, и собственно сам герой напрямую связаны с пятью подростками.

Шестое чувство

Геймплей Overclocked практически с первых минут делится на две равные, непохожие друг на друга половинки. Первая часть – реальная жизнь Мак-Намара, где каждый день он встает рано утром, собирает вещички и под проливным дождем отправляется в госпиталь. В беготне от одной палаты к другой и проходит весь рабочий день Дэвида. Цель проста: узнать все о бывшей жизни своих пациентов. Причем чем больше герой узнает о прошлом подростков, тем сильнее он начинает сомневаться о своей непричастности к судьбам пациентов. Попутно Дэвид проводит собственное расследование. Помогает ему в этом офицер местного отделения полиции, заинтересованный в этом деле. Все наблюдения Мак-Намара записывает на диктофон. Кроме того, у героя есть КПК, с помощью которого он перезванивается с друзьями и вечно недовольной женой.
Вторая половинка – это путешествие в подсознание пяти пациентов госпиталя. Дело в том, что нам предлагают не просто быть свидетелями произошедших событий, а принять в них непосредственное участие. Во время гипноза Дэйв полностью контролирует сознание больного. Мы постоянного слышим его указания и советы, но при этом управляем именно подростком. Кстати, именно поэтому в пресс-релизе игры указано, что играбельных персонажей всего шесть – Дэвид и пять его пациентов.
Сохранить интригу до победного конца авторам удается аж двумя характерными голливудскими приемчиками. Во-первых, сюжетная линия каждого подростка – история, достойная стать мини-главой в очередном романе Стивена Кинга. И, во-вторых, в Overclocked часто используются коротенькие флешбеки. То есть, как бы ни старался Дэвид, но сразу за один присест узнать прошлое своего пациента не получится. Поэтому сюжетная информация подается короткими воспоминаниями, причем в обратном порядке. На первом сеансе Дэвид узнает о том, как тот или иной подросток оказался в госпитале и откуда сбежал. Кто же им всем так промыл мозги, и что с ними случилось - дело девятое и десятое.
К общей радости фанатов, «синдром The Moment of Silence» в этот раз House of Tales удалось избежать. Не в меру болтливых персонажей в Overclocked вообще нет. Соответственно и количества бесполезной информации катастрофически мало. В основном, местные NPC говорят по делу: дают советы, куда идти дальше или подсказки для решения паззлов. Что радует, грубого перехода от основной темы разговора к пустой болтовне о погоде и семейных ценностях в духе The Moment of Silence здесь, к счастью, нет.
В плане головоломок Overclocked не предлагает нам ничего нового. Не успеет предмет попасть в инвентарь, как через пару-тройку минут его необходимо использовать в деле. Комбинировать объекты практически не приходится. Глупые комбинации и бредовые задания не встречаются. Взлом электронных замков с помощью КПК и прочие махинации с техникой, как это заведено в нынешних адвенчурах, в Overclocked отсутствуют. Вообще, на этот раз девелоперы решили сместить акцент в сторону не ребусов и задачек, а сюжетной составляющей. Мак-Намара на протяжении всей игры словно собирает огромную мозаику: все больше узнавая о прошлом своих пациентов, он скапливает воспоминания по кусочкам, дабы аккурат к финальным титрам собрать головоломку воедино.
С визуальной точки зрения Overclocked – торжество красоты и стиля. Движок позаимствован у The Moment of Silence, но разработчики его хорошенько доработали. Как и предыдущие проекты House of Tales, в Overclocked используется 2,5D-технология (трехмерные модели героев и 2D-окружение). Правда, бэкграунды бедноваты на наличие активных точек, да и с фантазией у дизайнеров слабовато. Большую часть игры приходится довольствоваться одной и той же картиной: высокие небоскребы, темные улицы, опустевшие парки, заброшенные причалы, бомжи да воры. Персонажи страдают нехваткой полигонов. Анимация тоже не особо радует разнообразием: NPC двигаются неестественно.
С управлением у проектов House of Tales традиционно беда. Периодически Дэвид ведет себя неадекватно: застревает в дверных проемах; «цепляется» за углы; ни с того ни с сего останавливается, когда ему приказали двигаться дальше; забывает дорогу; бегает кругами. Схожие проблемы были у Питера Райта в The Moment of Silence. Так что повторно терпеть муки нет никакого желания.

Высокое искусство

С момента официального анонса Overclocked сразу записали в одни ряды вместе с другим многообещающим квестом – Reprobates за авторством студии Future Games (см. наш обзор игры Reprobates - прим. ред.). Как показало время, совершенно зря. Reprobates не оправдал возложенных на него надежд по многим причинам. Overclocked же – не идеальная игра, однако прогресс по сравнению с The Moment of Silence налицо. Да и к House of Tales с каждым разом претензий все меньше. Глядишь, не так много осталось до проекта AAA-класса. Как говориться, с нетерпением ждем...

Автор: Reunm
Не SnowRunner 2, а что-то новое.Обзор Expeditions: A Mudrunn…
Не так давно создатели популярной игры SnowRunner запустили Expeditions: A Mudrunner Game, которая не ста…
Как играется Isonzo в 2024 году на PlayStation? Обзор игры…
Было анонсировано крупное бесплатное дополнение для Isonzo от студии BlackMill Games. Оно включает игрово…
Обзор дополнения Journey to the East для Railway Empire 2…
В середине февраля для Railway Empire 2, рецензия на которую …
Переиздание японской игры 1992 года. Обзор игры Cyber Citize…
Ранее мы уже рассматривали переиздание игры Cyber Citizen Shockman 2 под издательством Ratalaika. Получил…
Красная шапка с 50 финальными концовками и платиной за час. …
Со сказкой про Красную шапочку знакомы все, но что, если у этой уже классической истории могло быть много…
Conta от индистудии с платиной за 2 часа. Обзор Orion Haste…
Contra один из ярких проектов для 8- и 16-битных консолей, были у нее и последователи, использующие схожи…
Простой 2.5D шутер с локальным кооперативом. Обзор игры Zomb…
На днях на консолях стартовал 2.5D шутер Zombies, Aliens and Guns от 9Ratones, издателем которого выступи…
Сборник хороших ретроигр, но без улучшений. Обзор METAL GEAR…
Сборник METAL GEAR SOLID: MASTER COLLECTION VOL. 1 от Konami включает сразу пять игр серии, а также допол…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor