Обзор God of War: Ragnarok. Конец миров или лучшая игра года?

Господа, да грядет Рагнарек! На прошлой неделе прошел запуск одной из самых ожидаемых игр 2022 года - God of War: Ragnarok. Вышла она на фоне общего затишья, отсутствия серьезных релизов у конкурента в лице Microsoft. Выпустила ее студия Santa Monica, получившая полный карт-бланш после хороших сборов God of War 2018 сначала на консолях PlayStation, а уже позже на ПК. Собственно «пекари» смогут в будущем насладиться продолжением этой истории.

God of War: Ragnarok

Но возвращаясь к игре, мы по хорошей традиции перед публикацией рецензии стараемся делиться впечатлениями после полного погружения с прохождением на платиновый трофей. Эта игра не стала исключением.

Сюжет

Между событиями двух игр прошло относительно немного времени, за которое начала подходить к концу трехлетняя зима, являющаяся предвестником конца времен – Рагнарека. Сын бога войны Кратосам возмужал, но все еще остается подростком, как и ранее желающим узнать свое предназначение и получить ответы. Все так же используется , используется проверенная тема с проблемами отцов и детей. Только здесь сценаристы смогли поднять ее на новый уровень, не используя уже опробованные сюжетные решения.

God of War: Ragnarok

Само же начало игры было положено еще в финальном ролике God of War 2018. К семье наведываются боги Тор и Один, предлагая мир и отказ от надвигающейся войны, которая должна привести к разрушению Асгарда.

God of War: Ragnarok

Как и ранее, тут нет нудных стартовых обучающих миссий. Уже через короткое время игрока ждет первое сражение с богом Тором с возможностью размять свои кулаки и применить топор по назначению. И это же касается всего игрового процесса, все, за что любили первые игры о Кратосе, а это брутальность, тестостерон, агрессия и эффектные сражения тут стали только лучше в сравнении с предыдущей частью.

God of War: Ragnarok

Сам сюжет здесь спойлерить считаем неуместным. Но общими деталями поделиться о нем стоит. Общее его построение понравилось, нет повторений, меняются локации, сцены, миры, да и в ходе сюжета будет возможность управлять разными ключевыми персонажами. Есть и неожиданные повороты, редко получается предугадать дальнейшие действия героев. Во всем чувствуется, что сценаристам и режиссерам дали свободу и достаточный бюджет.

God of War: Ragnarok

Графика

Графика шикарная. Игра себя отлично чувствует на PlayStation 5, но не испытывают проблем и владельцы Playstation 4. Правильный подход со стороны Sony, сохраняющий возможность играть в ключевые игры и на давно вышедшей платформе. Такой уровень оптимизации бы для всех игр.

God of War: Ragnarok

Игроков в God of War: Ragnarok ждут разные локации, в них меняются времена года, музыкальная атмосфера, растительность и общий дух, что немаловажно, заметно расширен бестиарий. В каждой из локаций есть новые типы противников, которые часто требуют и применения новых тактик.

Прокачка

God of War: Ragnarok

Фирменный набор оружий из топора и клинков хаоса дается сразу на старте сюжетной компании, как и ряд дополнительных приемов, опробованных в прошлой части. Дополнили его новыми видами стрел, включающими новые механики для выполнения загадок и нанесения урона врагам. Появилось и новое оружие – копье.

God of War: Ragnarok

Прокачка орудий и брони сделана ненавязчиво, основные компоненты получаются в ходе выполнения основного сюжета и ключевых дополнительных квестов. Такой подход позволяет условно ограничить прокачку, да и в целом не отвлекаться на нудный гринд.

God of War: Ragnarok

Но мудрёной получилась система оснащения оружий, к камням, открывающим специальные удары, теперь добавлены различные виды модулей. В итоге такое разнообразие начинает сбивать с толку. Появился амулет, в который вставляются девять усилений, опять же с большим выбором бонусов. Тут нет одного идеального сета, подбирать нужно будет методом проб и ошибок в ходе игры.

God of War: Ragnarok

К слову, также игрок помимо оружия и брони, будет прокачивать умения для трех видов оружий в отдельности, а также прокачивать спутников. Опыта для всего этого хватает. Как и ранее, нет однообразной зачистки аванпостов и повторения активностей. Все, что идет на фоне сюжета, раскрывает отдельных героев, позволяет погрузиться в общее повествование и в целом является проработанными историями. Плюс никуда не делись различные загадки, сундуки, закрытые зоны, коллекционирование.

God of War: Ragnarok

Дополнительные активности

Если играли в God of War 2018, то наверняка сталкивались с Валькириями, которые требовали даже большей концентрации, чем на боссах. Чего стоила только королева Валькирий, на нее в свое время уходили часы на освоение тактик и механик. В God of War: Ragnarok вместо них здесь сразу 13 берсерков, у них также разные механики, а в конце ждет бонус в виде короля Хрольфа. Также в конце можно будет сразиться с новой руководительницей валькирий – Гна, она стала еще сильнее и динамичнее. Есть и испытания в Муспельхейме с ресурсами, необходимыми для прокачки брони на последнем уровне. Отказались только от лабиринта.

God of War: Ragnarok

Звуковая атмосфера

В завершение отмечу звук, тут шикарный саундтрек. На который, чувствуется, потрачено не меньше усилий, чем на графику. Камерные композиции, удачная смена под происходящее на экране. Ответственно подошли к озвучке героев, тут сложно выделить тех, на кого не смогли попасть и передать характер (играли на английском).

God of War: Ragnarok

Проблемы

Придраться можно к исполнению карты, используемых для ориентации на локациях. При свободном перемещении на них не всегда удается понять, где находится нужный переход или куда ведет конкретная тропинка. А с учетом того, что тут зачастую они многоуровневые и есть переходы, которые не бросаются в глаза, это заметно усложняет путешествие, как и отсутствие возможности перемещаться между вратами, находясь не рядом с ними.

God of War: Ragnarok

Сложность

В завершении отметим выбор сложности. В зависимости от выбранной игру можно ощущать по-разному. Это приключения с относительно простыми сражениями на легком уровне, сбалансированное на среднем или высокий, когда сложность боев не уступает Demons Souls .

God of War: Ragnarok

Итоги

Золото. Выбор редакции MegaObzorGod of War: Ragnarok – достойное продолжение любимой истории Кратоса и его сына Атрея, ставшее полноценной историей, дарящей всю гамму эмоций и приковывающей к себе на всем ее протяжении. Шикарная визуальная и аудио составляющие, новые виды механик, возможность поиграть от лица сына, ненавязчивая прокачка, отсутствие однообразных аванпостов и вопросиков. Из минусов исполнение карты, усложняющей ориентирование на локациях при свободном перемещении.
God of War: Ragnarok получает заслуженную награду "Золото. Выбор редакции MegaObzor.com".
Не SnowRunner 2, а что-то новое.Обзор Expeditions: A Mudrunn…
Не так давно создатели популярной игры SnowRunner запустили Expeditions: A Mudrunner Game, которая не ста…
Как играется Isonzo в 2024 году на PlayStation? Обзор игры…
Было анонсировано крупное бесплатное дополнение для Isonzo от студии BlackMill Games. Оно включает игрово…
Обзор дополнения Journey to the East для Railway Empire 2…
В середине февраля для Railway Empire 2, рецензия на которую …
Переиздание японской игры 1992 года. Обзор игры Cyber Citize…
Ранее мы уже рассматривали переиздание игры Cyber Citizen Shockman 2 под издательством Ratalaika. Получил…
Красная шапка с 50 финальными концовками и платиной за час. …
Со сказкой про Красную шапочку знакомы все, но что, если у этой уже классической истории могло быть много…
Conta от индистудии с платиной за 2 часа. Обзор Orion Haste…
Contra один из ярких проектов для 8- и 16-битных консолей, были у нее и последователи, использующие схожи…
Простой 2.5D шутер с локальным кооперативом. Обзор игры Zomb…
На днях на консолях стартовал 2.5D шутер Zombies, Aliens and Guns от 9Ratones, издателем которого выступи…
Сборник хороших ретроигр, но без улучшений. Обзор METAL GEAR…
Сборник METAL GEAR SOLID: MASTER COLLECTION VOL. 1 от Konami включает сразу пять игр серии, а также допол…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor